Уважаемые родители!
Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем
закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе
работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую
профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
В соответствии с программой подготовительной
группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс
должен:
· Знать свое имя и
фамилию, адрес, имена членов семьи.
· Знать времена
года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
· Уметь
пересчитывать группы предметов в пределах 10.
· Уметь увеличивать
или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач
с группами предметов), уравнивать множество предметов.
· Уметь сравнивать
группы предметов — больше, меньше или равно.
· Уметь объединять
предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения,
животные и т. д).
· Уметь находить в
группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать
цветок.
· Уметь высказывать
свое мнение, построив законченное предложение.
· Иметь
элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о
предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в
общественных местах.
· Иметь
пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над,
из-за, из-под чего-либо).
· Уметь культурно
общаться с другими детьми.
· Слушать старших и
выполнять их распоряжения.
· Пересказывать
прочитанной взрослым сказки или рассказа;
· Пересказывать
просмотренного мультфильма;
· Рассказывать о
событиях прошедшего дня;
· Рассказывать об
интересной прогулке, об экскурсии;
· Заканчивать
начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?);
· составление
рассказа по данному его концу (что было до этого?)
-
Следите за тем,
чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался
режима дня первоклассника.
-
Не отчаивайтесь,
если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется.
Вспомните свои переживания в 1 классе.
-
Научитесь точно
ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь
ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например:
«Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно
написать новую букву» и т. д.
-
Главным для
учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой,
создание ситуации успеха, при которой обязательно будет,
достигнут качественно новый результат.
-
Никогда и ни с
кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно
ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка
предполагает изучение его личных успехов, его личного роста
относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации
словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
-
Организуйте
действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как
аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
-
Приучайте
ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но
не делайте это за него.
8. Часто слышишь от родителей будущих
первоклассников: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас
учить?» Ответ прост: первое и главное – умению слышать и слушать. |