Одним
из приоритетов госпрограммы «Доступная среда» является развитие в нашей стране
инклюзивного образования, подразумевающего совместное обучение здоровых детей и
детей с особенностями развития. Однако не все школы сегодня готовы принять к
себе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить ему доступность
образования наравне со всеми.
Основными
работами по созданию доступной среды в школах являются:
— установка пандусов и лестничных подъёмников;
— расширение дверных проёмов;
— обеспечение туалетных комнат поручнями;
— закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными
формами инвалидности;
— обучение педагогическо-преподавательского состава.
Важным
элементом адаптирования российских школ к приёму детей с ограниченными
возможностями является создание благоприятного социального климата среди
учеников и их родителей. |